Мы не продаем мячи для гольфа
Заработать на дневнике
Интернет-блог может приносить владельцу до 5 тысяч долларов в месяц
ЗАКАЗНОЙ ПОСТ. Пишется по заказу рекламодателя. У начинающего блогера стоит от 2$, у тысячника — от 25$.
РЕКЛАМНАЯ СТАТЬЯ. Ее нужно только опубликовать в своем блоге, а не писать самому. У начинающего блогера — 10-30$, у тысячника — 30-50$ и выше.
«ПОСТОВОЙ». Короткое сообщение в посте со ссылкой на ресурс рекламодателя. Ставится обычно в конце поста и часто не имеет отношения к его теме. У начинающего блогера — 2-3$. У тысячника — до 50$.
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА. Блок под постом или слово в самом посте, щелкнув по которым указателем мышки, можно перейти на ресурс рекламодателя. Стоимость каждого «щелчка» от1 цента до 1 доллара.
ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ. Блогер дает ссылку на ресурс рекламодателя, но ему оплачивают не «щелчки», а, например, проценты от покупок, сделанных читателями блога на ресурсе рекламодателя.
ПОКУПКА-ПРОДАЖА ССЫЛОК. Размещается ссылка на ресурс рекламодателя, но здесь платят не за «щелчки», а за время, которое ссылка остается рабочей. Начинающий блогер (до 100 читателей) 2-8$
Средний блогер (100-800 читателей) 8-20$
Тысячник не в топе 25-100$
Тысячник из топ-10 200-300$ и выше
Медийная персона неограниченно НАПРЯМУЮ. Вы сами ищете рекламодателей и договариваетесь с ними. Это хлопотно, но не надо платить комиссионных посредникам.
АГЕНТСТВА. Они найдут клиентов, но придется делится частью заработка.
БИРЖИ. Это такие интернет-площадки, где рекламодатели оставляют свои заявки, а блогеры предлагают свои кандидатуры. Пример — blogun.ru. Минус бирж — низкая стоимость постов.
drugoi. Рустем Адагамов говорит, что блог — это его единственный способ заработка, хотя рекламу он и не ставит. Блогер работает на компанию «Суп», владеющую ЖЖ, и основная часть работы для Рустема — обновлять свой блог. Фото Евгения ГЛАДИНА Собственный интернет-дневник — это не только развлечение, но иногда и источник дохода. Так самые популярные блогеры, в принципе, могут зарабатывать на своих сетевых записках до 5 тысяч долларов ежемесячно, считает Роман Калинин, специалист компании «Интернет-Маркетинг». СТАТЬ ТЫСЯЧНИКОМ. Деньги приходят от размещения рекламы. Рекламодателям нужна аудитория. Поэтому, чтобы представлять для них хоть какой-то интерес, сначала нужно войти в число «тысячников», то есть авторов, которых постоянно читает тысяча и больше человек («френдов»). Для этого нужно выбирать актуальные, интересные темы, участвовать в акциях и флэшмобах блогосферы и, по возможности, ежедневно обновлять дневник. «Это как мыльная опера: нужно, чтобы читатели всегда ждали продолжения», — говорит Рустем Адагамов, известный в блогосфере под именем «drugoi». Drugoi занимает первое место по популярности среди блогеров, по данным «Яндекса». Более 35 тысяч человек записали его к себе в друзья, а ежедневно его страничку просматривают около трехсот тысяч посетителей. Если прилагать усилия, тысячником можно стать за два-три месяца, говорит Самсон Шоладеми, другой блогер-тысячник, известный под ником «sholademi»: «Для этого не обязательно обладать талантом. Многие просто пользуются правилом взаимного обмена — «ты френдишь меня, а я тебя».
Рекламные доходы
РЕКЛАМА. Нельзя утверждать, что каждый блогер с большой аудиторией размещает в своем дневнике рекламу и рассматривает его как непосредственный инструмент заработка. Тем более что это несет за собой репутационные риски. «Ситуации, когда блогеры-тысячники резко теряли читателей, потому что публиковали много заказных постов, не редкость», — рассказывает Роман Калинин. Количество заказных постов должно составлять не больше 10 процентов от всего содержания блога, считает Дамир Халилов, директор SMM-агентства «Greenpr». При этом лучше размещать только ту рекламу, которая не сильно расходится с тематикой интернет-дневника, и стараться даже рекламные сообщения делать интересными для чтения. Иначе читатели могут уйти. Реклама в блогах может быть открытой и скрытой. Открытая — это баннеры, контекстные объявления и «постовые» (сообщения со ссылками на ресурс рекламодателей, которые ставятся обычно в конце поста и часто не имеют отношения к его теме). Но скрытая реклама, «покупные посты» — тексты, которые блогер пишет в своем дневнике по чьему-то заказу, — наиболее востребованная среди рекламодателей услуга, утверждает Халилов. Рустем Адагамов относится негативно к тому, что некоторые блогеры пишут рекламные тексты, выдавая их за обычные посты: «Это обман читателя. Если уж взялся писать рекламу, то зачем ее скрывать?»
СКОЛЬКО СТОИТ НАПИСАТЬ ЗАКАЗНОЙ ПОСТ
Источник: Дамир Халилов, директор SMM-агентства «Greenpr».
КАК ПРОДАВАТЬ РЕКЛАМУ
Оригинал материала: Газета "Мой Район"