Мы не продаем мячи для гольфа
Вирусная реклама
Вирусная реклама — это один из основных инструментов маркетинга, которые используются в процессе продвижения бренда в интернете и в социальных сетях. Метод предполагает создание контента, который по максимуму заинтересует пользователей. Запущенная в сеть вирусная реклама будет распространяться по инициативе целевой аудитории. Все потенциальные клиенты ознакомятся с информацией максимально быстро.
Основные составляющие вирусной рекламы — это:
- яркая, уникальная и необычная идея;
- доверительное естественное послание, содержащее информацию о продвигаемом продукте.
Именно такие объявления распространяются с максимально высокой скоростью. Из-за того, что информация передается от человека к человеку без постороннего вмешательства, такая реклама была названа вирусной.
Виды вирусной рекламы
Вирусная реклама чаще всего распространяется в виде:
- видеороликов;
- фотографий (одиночных и коллажей);
- небольших интересных новостей и текстов;
- аудиофайлов;
- флэш-мобов или необычных акций;
- креативных инфоповодов и слухов;
Видеоролики, фотографии и небольшие текстовые сообщения наиболее популярны. Интересные материалы обычно содержат изображение рекламируемого объекта или упоминание о нем. Объявления дополняются ссылками на сообщества в социальных сетях и основные интернет-ресурсы компаний. Текстовые сообщения обычно представляют собой сногсшибательные новости или смешные истории.
Правильно подобранный контент будет привлекать, удивлять, смешить или даже шокировать пользователей. Это приведет к максимально быстрому распространению вирусной рекламы. Люди обязательно поделятся интересной информацией со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Это делает вирусный маркетинг идеальным инструментом для продвижения брендов в социальных сетях.
Принципы создания вирусной рекламы
Вирусная реклама должна не только предоставлять пользователям информацию о продвигаемых на рынке продуктах или услугах, но и содержать в себе контент, который заинтересует целевую аудиторию и приведет к быстрому росту количества репостов. Когда бренд и оригинальная идея сливаются воедино, достигается максимальный эффект.
Вирусная реклама привлекает пользователей за счет размещения различных видов контента. К наиболее популярным «фиксаторам внимания» относятся:
- эротика и секс (или намек на него);
- скандалы и драки;
- шокирующие эпатажные действа;
- смешные видеоролики, юмористические зарисовки, анекдоты, фокусы и т. п.;
- фотографии вызывающих восторг домашних животных и детей («мимимишность»).
В процессе проведения рекламных акций может использоваться все, что не запрещено законом. Какие-либо ограничения обычно устанавливаются самими создателями объявлений в зависимости от особенностей продвигаемого продукта.
Использование вышеперечисленных видов контента в разы повышает эффективность вирусного маркетинга. Рассмотрим вариации использования «фиксаторов внимания» более подробно.
Эротика и секс
Этот вид контента, использующегося в вирусном маркетинге можно разделить на две части.
- Красивые эротические фотографии мужчин и женщин. Привлекательные изображения не оставят целевую аудиторию равнодушной.
- Половой акт или намек на него. Какие-либо ограничения отсутствуют. К примеру, такой контент часто используют производители контрацептивов или средств для повышения потенции. Подобные рекламные посты обычно содержат откровенные тексты, написанные от лица мужчин или женщин.
Драки и скандалы
Такие фотографии и видеоролики также распространяются по сети интернет с невероятной скоростью. Пользователей привлекает возможность получить долю адреналина и при этом не пострадать.
Такая вирусная реклама может быть также запущена без каких-либо ограничений.
Шокирующие эпатажные действа
Все, что выходит за рамки общепринятых правил и норм, привлекает внимание пользователей. В обычной рекламе такие приемы как правило не используются. Обезличенное интернет-продвижения идеально подходит для размещения подобных материалов. Предъявлять какие-либо претензии будет просто некому. Шокирующий контент очень быстро распространится по всемирной паутине.
Подойдут любые скандальных выходки, нарушающие не регулируемые законом нормы и моральные принципы. Чаще всего используются акты агрессии, а также изображения и видеоролики сексуального характера. Это значительно повышает эффективность вирусного интернет-маркетинга.
Юмор, смех и все, что с этим связано
Вирусный маркетинг в социальных сетях и интернете часто включает в себя размещение контента, который связан с брендом и создан для того, чтобы вызвать положительные эмоции у целевой аудитории. Какие либо-рамки и нормы также отсутствуют.
Чаще всего используются видеоролики, шутки, розыгрыши, анекдоты и другие виды смешного контента. В процессе разработки материалов следует учитывать особенности бренда и целевой аудитории. Это позволит повысить эффективность рекламы.
«Мимимишность» (трогательность)
К этому типу контента относятся изображения милых кошек, собак, младенцев и т. п. Такая реклама идеально подойдет для женской аудитории и молодых мам. Именно поэтому подобные инструменты вирусного маркетинга составляют обособленную категорию.
Эффективность вирусной рекламы и методы ее повышения
Вирусная реклама приведет к максимальному увеличению количества продаж, повышению узнаваемости бренда и быстрому расширению клиентской базы, если следовать перечню основных правил.
- Объявления, видеоролики и фотографии должны вызывать эмоции. Они могут быть самыми разными (сопереживание, грусть, веселье, негодование и т. д.). Если ощущения возникнут у пользователя, он обязательно зафиксирует свое внимание на размещенном контенте.
- Реклама должна быть лаконичной. Большие тексты или длительные видеоролики просматривать никто не будет. Нескольких эффектных провокационных предложений или короткой интересной зарисовки вполне достаточно.
- Продвигать необходимо только качественную продукцию. Если товары или услуги не будут соответствовать требованиям потребителей, можно не ждать повторных покупок и посещений ресурсов компании.
- Неординарные и яркие идеи — залог успеха. Вирусный маркетинг в интернете и социальных сетях должен быть «цепляющим» и по максимуму интересным. Однако не следует перебарщивать. Если материалы будут вызывать слишком сильное отвращение, результаты проведенных акций могут быть отрицательными.
Дополнительно эффективность рекламы в интернете и социальных сетях повышается тремя способами.
- Участие в действиях. Потенциальным покупателям дается возможность изменять какие-либо аспекты рекламы. Интерактивность объявлений и различные игровые элементы найдут отклик у многих людей. К примеру, пользователи охотно вставляют свои имена и фотографии в видеоролики.
- Участие в рекламе знаменитостей. Известные личности привлекут многих. Эпатажные ролики и фотографии окажут наиболее сильное воздействие.
- Естественная и дружественная подача информации о продвигаемом продукте. Вирусная реклама — это прежде всего разновидность интернет-маркетинга. Видеоролики, фотографии и объявления должны не только «цеплять» аудиторию, но и подталкивать пользователей к поиску дополнительной информации о бренде, переходу в сообщество компании и на основной сайт.
Как видите, самостоятельно организовать вирусную рекламную кампанию довольно сложно. Если воспользоваться услугами профессионального SMM-агентства, можно сэкономить время и деньги. Продвижение бренда пройдет быстро и без каких-либо проблем.
Опытные специалисты разработают уникальный и эффективный контент. Он привлечет огромное количество пользователей, которые станут вашими новыми клиентами.
Этапы вирусной кампании
Профессиональное агентство вирусного маркетинга GreenPR проводит рекламные кампании в социальных медиа и интернете в несколько ключевых этапов. Это позволяет добиться максимального эффекта.
- Исследование целевой аудитории и выбор площадок с высокой концентрацией потенциальных клиентов. На этом этапе разрабатывается наиболее эффективная стратегия вирусного продвижения. Учитываются все особенности бренда и пользователей, которые станут покупателями в будущем.
- Разработка вирусного контента. Создаются разноплановые рекламные объявления с высоким потенциалом. Прорабатываются все аспекты проведения маркетинговых акций.
Каждая идея будет сопровождаться детальным описанием, скетчевой визуализацией, аргументацией и таймингом.
- Распространение рекламы в интернете и социальных сетях. Мы гарантируем широкий охват целевой аудитории. Интересные объявления увидят свыше 5 000 000 уникальных пользователей. Внушительная их часть воспользуется вашими услугами или сделает покупку. Рекламные материалы будут провоцировать людей на совершение повторных заказов.
- Модерация и мониторинг. Эффективный маркетинг предполагает непрерывный контроль проводимых кампаний. Мы будет своевременно отслеживать тональность обратной связи и участвовать в обсуждениях. В процессе продвижения вам будет предоставлен доступ к статистике распространения вируса по сети.
- Оценка эффективности кампаний. Мы предоставим подробный отчет, содержащий все ключевые показатели. Будут отражены: количество уникальных просмотров, демографические данные, тональность мнений пользователей, количество комментариев, пики активности целевой аудитории и другие важные характеристики.
Специалисты SMM-агентства GreenPR занимаются вирусным маркетингом в социальных сетях и интернете уже довольно давно. Если вас интересует быстрое и эффективное продвижение — звоните. Увеличение количества продаж не заставит себя ждать.
Перспективы вирусной рекламы
Потребители уже давно перестали доверять обычной рекламе. Именно поэтому для привлечения пользователей приходится маскировать прямое распространение информации о продуктах или услугах под интересный для целевой аудитории контент.
Развитие интернет-технологий и появление инструментов для таргетирования приводят к тому, что традиционные виды рекламы постепенно уходят в прошлое. Механизмы же современных методов привлечения новых клиентов непрерывно совершенствуются. Вирусный маркетинг с каждым годом становится дешевле и эффективнее.