Мы не продаем мячи для гольфа
Продвижение «ВКонтакте»
SMM-кампания в социальной сети «ВКонтакте» — это современный и эффективный способ решать коммерческие и пиар-задачи. Продвижение «Вконтакте» подходит для бизнеса любых масштабов и направлений. За редким исключением: SMM малоэффективен для узкоспециальных B2B-компаний и организаций, с которыми потребители чаще всего взаимодействуют спонтанно (например, служба заказа такси). Для остальных представителей В2С и B2B сектора, а также для некоммерческих организаций, «ВКонтакте» может стать надёжным инструментом для привлечения аудитории и улучшения своего имиджа.
Какие задачи решает продвижение в «ВКонтакте»?
1. Повышение продаж
Для роста продаж социальную сеть «Вконтакте» можно использовать двумя способами: как рекламную площадку и как отдельный канал продаж. Например, вести продвижение магазина в «ВКонтакте» с помощью таргетированной рекламы или создать «филиал» своего сайта в социальной сети.
2. Донорство трафика
Это один из самых распространённых подходов — в сообществе пользователь получает информацию
о продукте и ссылку на продающую страницу корпоративного сайта или интернет-магазина. Группа или паблик в социальной сети выполняет роль продавца-консультанта, а продающий сайт становится кассиром. Таким образом, продвижение сообществ в «ВКонтакте» ведёт к росту посещаемости основного сайта.
3. Организация автономной торговли
Продвижение группы в «ВКонтакте» приводит к тому, что пользователь может совершить весь цикл покупки, не выходя из социальной сети. Например, находясь в сообществе, он получает всю информацию о продукте, здесь же находит телефон менеджера и оформляет заказ. Каталог продукции чаще всего размещают в фотоальбомах, а более продвинутые сообщества создают собственные приложения, в которые можно интегрировать платёжную систему.
Классическое правило юзабилити гласит, что чем больше шагов покупателю необходимо пройти от принятия решения о покупке до самой покупки, тем меньше вероятность, что он их пройдёт. Главное преимущество непосредственной организации и продвижения магазина в «ВКонтакте» — пользователю не нужно переходить на внешние сайты.
4. Привлечение повторных продаж
После того, как пользователь вступил в ваше сообщество, вы получаете возможность постоянно рассказывать ему о новинках, хитах продаж и специальных акциях. Вы всё время остаётесь с ним на связи, и количество повторных продаж благодаря этому возрастает. Для решения этой задачи продвижение в «ВКонтакте» должно быть запущено на постоянной основе, а не как периодические кампании.
5. Брендинг
Онлайн-среда с десятками миллионов людей (ежедневная аудитория «ВКонтакте» на 2015 год составляет около 70 миллионов пользователей) — практически идеальное место для брендинга. В «ВКонтакте» есть все возможности, чтобы повысить узнаваемость бренда, информировать пользователей о компании и её продукции, увеличивать лояльность к бренду. Это ещё одна причина, чтобы уделить продвижению сообщества в «ВКонтакте» особое внимание. С аналогичной целью можно вести в «ВКонтакте» персональный брендинг.
Агентство GreenPR занимается продвижением в «ВКонтакте» практически с момента основания сети. Реклама в пабликах, нейтрализация негатива, мониторинг, продвижение групп «ВКонтакте» — основные направления нашей работы.